Для ребенка естественно считать, что он и его родители - одно целое. Ощущение дружной семьи возникает в том случае, если каждый ее член окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение, все стремятся, как можно чаще быть вместе. Дружная семья позволяет ребенку почувствовать, что родные люди являются для него надежной опорой; дает ощущение домашнего тепла, сердечной доброты.
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном
физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только
при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во
многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не
полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае т.н. «сидячим»
играм (мозаика, лото и т.д.)
При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой. Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.
При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой. Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.
Совместная с родителями
физкультурная деятельность решает такие задачи как:
·
формирование
гармоничных отношений между детьми и родителями, их мнение образа ребенка в
представлении родителей.
·
обогащение
двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты,
ловкости, гибкости, силы.
·
Развитие
у детей внимания, памяти, воображения, мышления.
·
Формирование
у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка.
·
Повышение
педагогической и психологической культуры у родителей.
·
Развитие
у детей и у взрослых творчества в движении.
Здесь важен не принцип параллельности, а
принцип взаимопроникновения.
Таким
образом, совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях,
определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается
в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не
только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием,
методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а
педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и
последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течении всего
года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к
каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и
взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и
самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском
саду.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса
факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка,
относиться семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка,
исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше,
чем кто-либо.
Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся
организм. Определены следующие ориентировочные показатели суточной нормы
двигательной активности детей: 8-12
тысяч движений и 3-4 года, 13-17,5 тысяч движений в 5-7лет.
Достижения такого уровня ДА ребенка в семье во многом зависит от
создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную
двигательную деятельность. К организованной относятся: ежедневная
утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в
помещении, а также совместные с родителями прогулки.
Педагоги помогают
родителям определить уровень двигательной активности: «Какой он?» Если у вас гиперактивный
ребенок:
Он не может сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять
задания различного характера, конфликтный (ломает постройки, мешает играть
другим детям). Этим детям свойственна
суетливость, вспыльчивость, импульсивность, изменчивость настроения.
Помогите
ребенку, дайте ему возможность развить
чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой
интенсивности, которые способствуют удовлетворению потребности в движении и
развитию концентрации внимания.
Гиперактивным
детям необходимо давать задания на
развитие глазомера, силы и точности броска:
- прокатывание мяча (обруча) в
воротики,
- метание разных предметов в цель
(щит, корзина),
- прокатывание мяча одной рукой
между предметами.
Советуем играть с ними в городки, серсо, кольцеброс, бадминтон, футбол, хоккей,
теннис.
Парные
упражнения формируют чувство ответственности и взаимопомощи. Они могут
проводиться из разных исходных положений с использованием пособий - мяча,
шнура, ленты, обруча, гимнастической палки.
Если у вас малоподвижный ребенок:
Это дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью.
Они не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а
также участвовать в коллективных играх. Им присуще однообразная спокойная
деятельность. У большинства отмечается пассивность, обидчивость, плаксивость,
не желание контактировать со своими сверстниками.
Если ваш ребенок относится к этой группе детей, то с ним надо как
можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая в более активную деятельность.
Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои
силы и раскрыть свои
возможности. Для этого
предлагайте игры
и упражнения для развития быстроты, скорости
движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.
Вашему ребенку помогут игры: «Прыгни и
повернись», «Ударь и догони», « Проведи
мяч», «Догони обруч», «Удочка».
Родителям следует позаботиться о
создании физкультурно-игровой среды. (Как правило, родители больше внимания уделяют
современным предпочтениям старших: компьютерные игры, видеодиски - что
формирует малоподвижный образ жизни.) Потому в домашних условиях, как бы это не
было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для
обеспечения благоприятного уровня ДА.
«Высокая двигательная культура в семье – залог полноценного развития
ребенка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий