вторник, 31 марта 2020 г.

Поиграйте с детьми дома, 3-4 года


Игры малой подвижности с детьми 3-4 лет
Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает смекалку и сообразительность.

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Хочешь с нами поиграть?» № 1
 Образуется круг, внутри которого находится водящий. По сигналу  начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:
                              Хочешь с нами поиграть?
                              Быстро нужно называть
                              Свою любимую игрушку –
                              Куклу, зайку, погремушку…
                              Ну-ка, громко, раз, два, три,
                              Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

 Игра малой подвижности (3-4 лет): «Сегодня маме помогаем» № 2
Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:
                               Сегодня маме помогаем,
                               На стол посуду собираем.
                               Я буду мячик вам кидать,
                               А вы – посуду называть.
Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п.).

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Петрушка» № 3
Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга.
Произносить следующий текст:
                              Я – весёлая игрушка,
                              А зовут меня – Петрушка!
                              Я буду делать упражнения,
                              Вы – повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.

 Игра малой подвижности (3-4 лет): «Найдём синичку» № 4
Дети стоят свободно по залу, у взрослого в руках игрушка – синичка.
                             Пойду прятать я синичку –
                             Очень маленькую птичку.
                             Быстро глазки закрывайте,
                             Где синичка – угадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.
«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Солнце, дождик, ветер» № 5
Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре взрослый. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения:
    По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.
    По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.
    По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Весёлые снежинки» № 6
Дети врассыпную располагаются на площадке.
                         Выпал беленький снежок.
                         Выходи гулять, дружок!
                         Метель – вьюга у ворот
                         Кружит снежинок хоровод.
                         Полетели, покружились
                         И на землю опустились.
Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.
Останавливаются, приседают.

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Летает – не летает» № 7
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится взрослый. Взрослый вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.
Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки).

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Найди цыплёнка» № 8
Дети закрывают глаза, в это время взрослый прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:
                          Вышла мама – курица
                          Погулять на улицу.
                          Вышли с ней цыплятки –
                          Весёлые ребятки.
                          Вдруг исчез один цыплёнок –
                          Жёлтый, маленький ребёнок.
                          Дети, помогите!
                          Цыплёночка найдите!
После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку.

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Ровным кругом» № 9
Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:
                          Ровным кругом
                          Друг за другом
                          Мы идём за шагом шаг.
                          Стой на месте,
                          Дружно, вместе
                          Сделаем…вот так.
Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз.
Водящий выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Водящий выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение. 

 Игра малой подвижности (3-4 лет): «Займи место в автобусе» № 10
Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке.
По команде: «Займи своё место в автобусе!» дети находят своё место в колонне, спокойно подходят к нему, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе».

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Весна на пороге» № 11
Дети становятся в круг, лицом в центр. Внутри посередине очерчивается небольшой кружок. В центре небольшого круга лежит – «снежный шар». В руках у каждого ребёнка по два снежка. Дети шагают на месте.
                           Не скучаем, не скучаем,
                        Дружно мы весну встречаем!
                        Пусть ещё летает снег
                        И мороз ещё трещит,
                        Март стучится у ворот
                        И весна в окно глядит.
                        Солнышко лучится,
                        Зима в ответ злится.
                        Снежки кидайте,
                        Зиму прогоняйте.
После слов педагога дети кидают снежки, стараясь попасть в снежный шар.

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Чтобы сильным, ловким быть»
    № 12
Дети становятся в круг, поворачиваются лицом в центр. В центре – водящий.  Произносят текст, во время которого дети хлопают в ладоши:
                         Чтобы сильным, ловким быть,
                         Со спортом должен ты дружить.
                         Все виды спорта должен знать,
                         Чтобы солдатом смелым стать.
После слов  водящий имитационными движениями показывает какой – либо вид спорта (плавание – гребки руками, футбол – удар по мячу ногой, баскетбол – ведение мяча…Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребёнка, который выполнял движение лучше всех. Он становится водящим.

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Каравай» № 13
Дети образуют круг, в центре круга находится водящий – «каравай». Все берутся за руки, идут по кругу, произносить слова:
                           Как на день Восьмое марта
                           Испекли мы каравай,
                           Испекли мы каравай.
                           Мама, мама, принимай
                           Наш подарок – каравай,
                           В чашки чай всем наливай!
                           Чаю с мамой мы попьём,
                           Танцевать потом пойдём.
По окончании слов дети ставят руки на пояс, выставляют попеременно на носок и на пятку правую и левую ногу поочерёдно. Водящий – «каравай» выбирает игрока, который танцует лучше всех. Он – водящий.


 Игра малой подвижности (3-4 лет):  «Ёлка, берёза, дуб» № 14
Дети строятся в колонну по одному, после слов взрослого начинают двигаться по кругу друг за другом:
                          По дорожке мы идём и деревья узнаём!
По команде: «Ёлка» - дети останавливаются, поднимаются, поднимают руки в стороны – вниз;
По команде: «Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо – влево;
По команде: «Рябина» - прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.
Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждает самый внимательный игрок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий