Солнечная неделя
(01.06-14.06.20)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛУЧИК СОЛНЫШКА»
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого, словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
РИТМИЧНАЯ
ИГРА «СОЛНЫШКО»
Цель: развитие координации движений.
Вот как
солнышко встает
(медленно
поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи
солнышко зайдет
(медленно
опускают руки)
Ниже, ниже,
ниже.
Хорошо,
хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко
смеется,
А под
солнышком всем
(хлопают в
ладоши)
Весело
поется.
ГИМНАСТИКА
ДЛЯ ГЛАЗ «ЛУЧИК СОЛНЦА»
Лучик, лучик
озорной
Поиграй-ка
ты со мной!
(моргают
глазками)
Ну-ка, лучик
повернись,
На глаза мне
покажись.
(делают
круговые движения глазами)
Взгляд я
влево отведу,
Лучик Солнца
я найду.
(отводят
взгляд влево)
Теперь
вправо посмотрю,
Снова лучик
я найду! (отводят взгляд вправо)
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ИГРА «СОЛНЫШКО»
Цель: развитие координации движений.
Вышло Солнце
из-за тучи
(руки
поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Смотрит в
нашу комнату
(ладонью
правой руки делаем «козырек», приставляем ко лбу)
Все
захлопали в ладоши,
Очень рады Солнышку.
(хлопаем в
ладоши)
Подвижные игры
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к
ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, все весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Игру можно сопровождать словами:
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, все весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Игру можно сопровождать словами:
Смотрит Солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады Солнышку!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под Солнышком всем
Весело живется.
«ДАРИТ СОЛНЫШКО ЛУЧИ»
Цель: способствовать физическому
развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному
отношению друг к другу.
Заранее
изготовленное из ткани или картона солнце с лучами кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
Каждый
солнца луч ищи,
И согреться
поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут
хоровод:
Солнышко
дарит нам свет и тепло,
Лучики
солнца найти так легко,
Будем у
солнышка рядом вставать,
Будет оно
нас теплом согревать.
Играющие
встают на лучи.
"ПУЗЫРЬ"
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире,
то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с
воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
После последних слов все дети опускают руки и
присаживаются на корточки.
Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова
образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:
После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели
пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит:
«Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.
"ЛЯГУШКИ"
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние
слова текста; доставить детям радость.
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый
шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные
садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми,
сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек».
По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают
лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько
присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются.
«ОГУРЕЧИК»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом,
быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и
не толкаясь.
В одном конце площадке – педагог-«ловишка», в другом дети.
Дети приближаются к ловишке прыжками на
двух ногах проговаривая слова:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их
ловит.
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный
сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса.
За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На
противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой
выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять». Дети идут и говорят
слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды бегу,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие
произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей,
которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе. После того как
медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий