воскресенье, 31 мая 2020 г.

Солнечные игры для детей 4-5 лет


Солнечная неделя
(01.06-14.06.20)



 Пальчиковые игры для детей 4-5 лет

 «Солнышко и дождик»

Прилетела тучка. (Двигаем ладонь – это тучка.)
Спрятались ромашки. (Раскрытые ладошки сжимаем и прячем.)
Падают дождинки (Кончиками пальцев касаемся лица.)
На детские мордашки:
И на лбу, и на щеках,
На носу и на ушах.
Выглянуло солнышко, (Поднимаем ладонь с растопыренными пальцами.)
Расцвели ромашки. (Поднимаем руки, сжатые в кулачки, раскрываем их.)
Прыгают веснушки (Кончиками пальцев касаемся лица.)
На детские мордашки:
И на лбу, и на щеках,
На носу и на ушах.

Улей
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.


«Паучки»
Вот бежит к нам паучок.
Наш веселый старичок. (Скругляем правую кисть, ставим на пальчики, бежим – это паучок.)
А за ним бежит другой:
«Поиграть хочу с тобой! (Скругляем левую кисть, ставим на пальчики, бежим.)
Раз, два, три четыре, пять!
Тебя буду догонять!» (Одна рука догоняет и хватает другую, затем руки меняются местами.)

«Две сороконожки»
Две сороконожки (Кисти ставим на пальчики – это сороконожки, они бегут по
ножкам.)
Бежали по дорожке.
А потом кричали:
– Купите нам сапожки!
Посажу на стульчик (Переворачиваем кисть, на каждый пальчик надеваем сапожок.)
Я сороконожку.
И на ножку каждую
Надену по сапожку.
Чтоб по улицам ходить, (Быстро-быстро стучим пальчиками по ножкам.)
Громко каблучками бить!

Подвижные игры для детей 4-5 лет



«Лучики солнышка» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка (лучик солнышка), заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – все лучики собери!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
2 вариант
Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три – все лучики собери» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
     «Балда»
     Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево.
 Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
     Ход игры:
Выбирается водящий – балда, который встает в центр круга, образованный детьми.
Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Тучи, тучи, тучи, тучи, ходит чёрт большой могучий.
Через тучи едет он, кто не верит, выйди вон»
Дети останавливаются, опускают руки, а балда, показывает,  на какого ни будь игрока,
 он должен показать движение и все должны его повторить. Затем балда выбирает,
того кто лучше всех сделал движение он становится новым балдой.
«Невод»
Цель:  перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их.
«Старик или старуха» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.
Ход игры:
Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя.
Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».
Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает.
Победителем становится последняя «рыбка».
А можно играть и без проигравших и победителей.
Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.
«Зима и лето»
Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару.
Развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры:
Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной друг к другу.
Одна шеренга – зима, другая – лето.
По сигналу «Зима!» - игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару.
Тоже по сигналу – «Лето!»
2 вариант
У каждого ребёнка мяч мягкий, по сигналу дети поворачиваются
и бросают мяч в свою пару.
«Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Игроки делятся на две неравные группы, малая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели,
развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!»
По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх.
Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.
По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг

«Гуси - лебеди»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Ход игры:
На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси,
на противоположной стороне зала стоит пастух.
Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: гуси, гуси!
Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га.
Пастух: есть хотите!
Гуси: да, да, да!
Пастух: так летите же домой.
Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит,  съесть нас хочет.
Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей.
Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

«Охотники и звери»
Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.
Ход игры:
Дети образуют круг, взявшись за руки.
Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей.
Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга.
Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги
убегающих и увёртывающихся зверей.
Тот кого заденет мяч считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.
2 вариант мячей может быт 2-3.


Комментариев нет:

Отправить комментарий