Как дошкольники могут сдать нормы
ГТО
В известном детском стихотворении С. Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и
фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Из
примет — «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и
кепке. Знак «ГТО» на груди у него. Больше
не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак.
Ирония стихотворения заключалась в том, что обладателей значков ГТО в то
время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!
А зачем же сейчас, в 21 веке сдавать ГТО?
Ответ на этот вопрос для каждого может быть свой. Кто-то хочет сравнить
себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет
попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и
настойчивость. А кто-то просто привык быть первым во всем. Все люди разные.
Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть
одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее
важной для людей XXI века.
Организаторы проекта ГТО считают возрождение комплекса принципиально важным
для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих
силах.
С марта 2014 года в России возрождаются нормы Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Его цель – привлечь как можно больше людей, особенно детей, к систематическим
занятиям физической культурой и спортом. Принять участие в сдаче норм может любой желающий в возрасте от 6 до 70
лет и старше, не имеющий медицинских противопоказаний.
Что дает сдача норм ГТО?
Здоровье, крепкая, гармонично развитая фигура, гибкость, сила и ловкость –
это наиболее очевидные преимущества от систематических занятий спортом. Значок
ГТО не только подтверждает уровень физического развития ребенка, но и является
предметом гордости и успешности.
Что такое знак отличия
комплекса ГТО?
По аналогии с медалями в большом спорте это награда, вручаемая участникам
за успешное выполнение нормативов определенных
возрастных ступеней комплекса ГТО.
Знаки отличия бывают бронзового, серебряного и золотого достоинств в каждой
возрастной ступени.
Зачем нужно ГТО
в дошкольном возрасте?
«Движение
– это жизнь!» А дошкольный период – яркое тому
подтверждение. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные
навыки.
Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С
большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может
передвигаться в пространстве, сюда относят ходьбу и бег.
Именно в дошкольном возрасте
закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в
будущем. Этот период характеризуется постепенным совершенствованием всех
функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной
пластичностью.
Современные дети далеко не все обладают отменным физическим и психическим
развитием, у них не достаточно сформированы потребности в занятиях физической
культурой. Уже в дошкольном возрасте дети имеют
зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами
здорового образа жизни.
Комплекс ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и
общество предпочесть занятия физической культурой и спортом компьютеру и
телевизору.
Кроме того, подготовка и участие в сдаче норм ГТО
позволит не только создать условия для укрепления, воспитания волевых качеств,
развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к положительным результатам
сдачи норм ГТО в дальнейшем.
Кто может принять
участие в сдаче норм ГТО?
I возрастная ступень – от 6 до 8 лет включительно. Дошкольники, попадающие в возрастные рамки, не имеющие
медицинских противопоказаний, прошедшие медицинскую комиссию и
зарегистрированные на сайте https://user.gto.ru/,
подают заявку лично или групповую от учреждения. Прием нормативов осуществляется в выбранном центре
тестирования по расписанию.
Как происходит
сдача норм ГТО?
Челночный бег 3х10 м:
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием,
обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются
две параллельные линии – «Старт» и «Финиш».
Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого
старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники
бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой,
возвращаются к линии «Старт», касаются ее
и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент
пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2
человека.
Бег на 30 м:
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым
покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта. Участники стартуют по 2 -
4 человека.
Смешанное передвижение на 1000 м:
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой
последовательности.
Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности.
Максимальное количество участников забега 20 человек.
Подтягивание из виса на высокой перекладине:
Подтягивание
из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху,
кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются
пола, ступни вместе.
Участник подтягивается (сгибает руки в локтях) так,
чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и,
зафиксировав ип на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных
попыток.
Ошибки (попытка не засчитывается):
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное сгибание рук.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине:
Подтягивание
из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх
хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют
прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I ступеней комплекса - 90 см.
Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф
хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на
гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа,
шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую
линию. Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника. После
этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до
подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и,
зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста).
Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом
спортивного судьи.
Ошибки (попытка не засчитывается):
1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное сгибание рук.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу:
Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может
проводиться с применением «контактной платформы»,
либо без нее.
Сгибание
и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу,
руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов,
плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без
опоры.
Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем,
разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает
выполнение испытании (теста).
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук,
фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.
Ошибки (попытка не засчитывается):
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на
полу или на гимнастической скамье:
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного
положения (далее – ИП): стоя на тумбе или
гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены
параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме,
позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях.
При выполнении испытания (теста) участник
по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль
линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и
удерживает касание линейки измерения в течение 2 секунд. Величина гибкости
измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня тумбы или гимнастической скамьи
определяется знаком «-», ниже -
знаком «+».
Ошибки (испытание (тест) не
засчитывается):
1) сгибание ног в коленях;
2) удержание результата пальцами одной руки;
3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами:
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем
секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с
обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни
параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух
ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания
любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки (попытка не засчитывается):
1) заступ за линию отталкивания или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами поочередно.
Метание теннисного мяча в цель:
Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.
Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный
на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на
высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается
количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.
Ошибка (попытка не засчитывается):
- заступ за линию метания.
Поднимание туловища из положения лежа на спине:
Поднимание
туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на
гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки
касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты
партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий
туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей, с последующим возвратом в
исходное положение.
Бег на лыжах на 1 км:
Бег на лыжах (передвижение на лыжах) проводится
свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со
слабо- и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах. При
организации масс-старта группу участников выстраивают за 3 метра до стартовой
линии, при индивидуальном старте – по стартовому протоколу с временным
интервалом (15, 20 секунд и т. д.).
Смешанное передвижение по пересеченной местности на
1км:
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой
последовательности. Дистанция для кросса прокладывается по территории парка,
леса или на любом открытом пространстве.
Плавание на 25м:
Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на
водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ
плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна или края (границы) специально оборудованного места для
плавания какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на
финише.
Испытание (тест) прекращается при:
1) ходьбе либо касании дна ногами;
2) использовании для продвижения или сохранения плавучести разделителей
дорожек или подручных средств.
Медицинское обеспечение:
К занятиям допускаются все дети, допущенные врачом по состоянию здоровья.
Лица 2-й медицинской группы освобождаются врачом только от тех упражнений,
которые им противопоказаны. При нарушенной функции зрения или при выраженной
форме плоскостопия они могут быть освобождены, например, от бега на 1000 м.
Тест прыжок в длину для них допускается только на мягком покрытии (ковер, гимнастический мат). Лица 3-й и 4-й медицинских
групп к занятиям по такой программе не допускаются.
1 ступень - Нормы ГТО для дошкольников
6-8 лет
№ п/п
|
Виды испытаний (тесты)
|
Возраст 6-8 лет
|
|||||||||||
Мальчики
|
Девочки
|
||||||||||||
бронзовый значок
|
серебряный значок
|
золотой значок
|
бронзовый значок
|
серебряный значок
|
золотой значок
|
||||||||
Обязательные
испытания (тесты)
|
|||||||||||||
1.
|
Челночный бег 3х10 м
(сек.)
|
10,4
|
10,1
|
9,2
|
10,9
|
10,7
|
9,7
|
||||||
или бег на 30 м
(сек.)
|
6,9
|
6,7
|
5,9
|
7,2
|
7,0
|
6,2
|
|||||||
2.
|
Смешанное
передвижение (1 км)
|
Без учета времени
|
|||||||||||
3.
|
Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами (см)
|
115
|
120
|
140
|
110
|
115
|
135
|
||||||
4.
|
Подтягивание из виса
на высокой перекладине (кол-во раз)
|
2
|
3
|
4
|
|||||||||
или подтягивание из
виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
|
5
|
6
|
13
|
4
|
5
|
11
|
|||||||
5.
|
Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
|
7
|
9
|
17
|
4
|
5
|
11
|
||||||
6.
|
Наклон вперед из
положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)
|
Пальцами
|
Ладонями
|
Пальцами
|
Ладонями
|
||||||||
Испытания (тесты) по
выбору
|
|||||||||||||
7.
|
Метание теннисного
мяча в цель (кол-во попаданий)
|
2
|
3
|
4
|
2
|
3
|
4
|
||||||
8.
|
Бег на лыжах на 1 км
(мин., сек.)
|
8.45
|
8.30
|
8.00
|
9.15
|
9.00
|
8.39
|
||||||
или на 2 км
|
Без учета времени
|
||||||||||||
9.
|
Плавание без учета
времени (м)
|
10
|
10
|
15
|
10
|
10
|
15
|
||||||
Кол-во видов
испытаний видов (тестов) в возрастной группе
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
|||||||
Кол-во испытаний
(тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия
Комплекса**
|
4
|
5
|
6
|
4
|
5
|
6
|
|||||||
** При выполнении
нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания
(тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
|
|||||||||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий