Витаминно - огородные игры, для детей 2-4 лет
Подвижные игры (физкультминутки)
«Урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем. (Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
«Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в
центре круга — водящий с завязанными глазами.)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего.)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)
«Сеял
дедушка горох»
Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг.
Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
Был горох совсем неплох.(Попеременно топают
ногами на месте.)
Круглый, звонкий,
Желтый, гладкий,
Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед»,
стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.)
Вдруг упал мешок с горохом.(Совершая подскоки,
дети разбегаются по группе.)
Бедный дедушка заохал.
Был горох, и на тебе –
Раскатился по избе! На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь
запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются
за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».
В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг.
Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.
«Корзина
с овощами»
С большой корзиной иду в огород
На грядках растет разноцветный народ. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Тут красный, пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком.
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко желтая репка горит.
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка.
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат. (Останавливаются лицом в круг, загибают по
одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)
Все дружно в корзине горою лежат. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки)
«Зайка и
капуста»
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
За плетнем капуста,
Сладкая до хруста.
Зайкам хочется капусты,
В животе голодном пусто.
Зайки – прыг в огород,
А там сторож у ворот.
Убегайте, зайки, прочь,
Вы должны себе помочь.
Раз, два, три,
Зайчишек лови. (В центре группы стоит ребенок –
«сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по
группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.
На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в
конце группы.)
«Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! (Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! (Идут по кругу, спрятав руки за спину.)
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! (То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое
яблоко.)
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум. (Останавливаются, разводят руками.)
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум. (Руки на поясе, прыжки на месте.)
И удары раздавались, Бум-бум-бум. (Прыжки.)
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! (Делают «ушки» из ладошек, медленно
приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Идут по кругу взявшись за руки.)
Это долька – для ежа.
Это долька – для стрижа.
Это долька – для утят.
Это долька – для котят.
Это долька – для бобра. (Останавливаются лицом в круг.
Загибают по одному пальцу, начиная с большого,
на каждое название животного.)
А для волка – кожура. (Изображают пасть волка двумя руками.)
Он сердит на нас – беда!!! (Приседают. Закрывают голову руками.)
Разбегайся, кто куда! (Разбегаются.)
Пальчиковая гимнастика.
«Овощи»
Я – зеленая капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимите с меня,
И останусь только я! (Разводим руки в сторону.)
«Урожай»
Осень в гости к нам идет,
Урожай с собой несет: (Попеременно: хлопки,
удары кулачками.)
Капусту круглую, (Локти развести в стороны.
Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
Картошку смуглую, (Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
Морковку сладкую, (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы
направлены вниз.)
Свеколку гладкую. (Соединить пальцы правой руки
подушечками и слегка округлить (свекла).)
«У
Лариски — две редиски»
У Лариски — Две редиски.
У Алешки — Две картошки.
У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца.
А у Вовки — Две морковки.
Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. (По очереди разгибают пальчики из
кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
«Овощи»
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок. (На каждое название овоща
загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
«Приглашаем
в огород»
Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)
Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд - (Указательные и средние
пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат, (Изобразить огурец, для
этого сложить пальцы в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят. (Изобразить помидор, для
этого сложить пальцы в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка. (Изобразить репу, для этого
сложить пальцы в форме сердечка.)
Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой
«класть» в него воображаемые овощи.)
Для себя и для друзей. (Показать рукой на себя,
потом на окружающих.)
«Капуста»
Тук. Тук. Тук.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром
ладони по столу.)
Перетерли, (Ладошки трутся друг о друга.)
Посолили, (Указательный и средний пальцы трутся
большой.)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками
по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)
«Капуста»
Что за скрип? Что за хруст? (Потереть кулак о
кулак.)
Это что еще за куст? (Изобразить куст капусты: соединить ладони в области
запястья вместе, пальцы раздвинуть.)
Как же быть без хруста? (Потереть ладонь о
ладонь.)
Если я – капуста! (Изобразить кочан капусты:
левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.)
Летом жарко, летом душно - (Обмахивать себя
руками, как веером.)
Просит дождика капуста. (Пальцами обеих рук
(поочередно) стучать по столу, изображая дождь.)
«Морковка»
Красный нос в землю врос, (Изобразить морковку: собрать пальцы
правой руки вместе, а большой палец
спрятать. Пальцы направлены вниз.)
А над ним зеленый хвост. (Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую
с растопыренными пальцами.)
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Убрать левую кисть,
изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)
«Картошка»
И зелен, и густ
На грядке куст. (Изобразить куст картошки:
показать левую кисть с растопыренными пальцами.)
Покапай немножко, Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)
Под кустом – картошка. (Изобразить клубни
картофеля: сжать кулаки.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий