Витаминно - огородные игры, для детей 5-6 лет
Утренняя гимнастика
«Собираем урожай на даче»
Цель: развивать ориентировку
в пространстве; умение
ритмично, в едином
темпе выполнять упражнения в
соответствии с зарифмованным
текстом; эмоционально окрашивать
свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.
Уезжаем мы
на дачу (Дети строятся в колонну.)
Чтоб собрать
там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро
мчится, (Идут с ускорением темпа.)
Станцию не
прозевай.
«Тук-тук-тук»
— стучат колеса. Друг
за другом поспевай!
Замедляем
темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)
Остановка
впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи!
Поле целое
картошки. (Выполняют наклоны.)
Будем мы ее
копать. Снизу поддевать
лопатой и в
ведерко собирать.
Помидоры — овощ
нежный. (Приседают.)
Чтоб сорвать
его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)
Молодые
огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи.
Вот капуста
раздобрела,
(Сидя,
наклоняются вперед.)
До чего же,
хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша.
Где растет
морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)
Покажите
мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так у
стали мы на даче,
(Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)
Что
свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро
силы. (Идут по кругу.)
Чистым стал
наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.
Пальчиковая гимнастика
“Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка
однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с
базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку,
капусту, морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи
спор завели на столе (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше,
вкусней и нужней на земле.
Картошка?
Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох?
Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем
временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком
этим крошить начала
Картошку,
капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку
и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
(Загибают
пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот:
Будем яблоки
крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем
мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем
лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим
и песок. (имитируют движения)
Варим, варим
мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим
честной народ. (угощают)
«Пальчики в саду»
Раз, два,
три, четыре, пять,
вышли
пальчики гулять.
Этот пальчик
в сад пошел,
этот пальчик
гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот
лишь глядел!
Подвижные игры
«Яблонька»
Участники игры
образуют круг, в середину его
выходит девочка яблонька.
Она изображает
движениями то, о чем рассказывается в песне.
Все,
взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
1. Мы
посадим яблоньку на
горе, на
горе
Наша
яблонька расцветет на заре, на заре
2. Вырастай,
яблонька вот такой вышины,
Распускайся,
яблонька, вот такой ширины.
3. Расти,
расти, яблонька, в добрый час
Потанцуй ка,
Машенька, ты для нас
4. Ой, как
наша Машенька закружилась
Ой, как наша
яблонька распустилась.
5. А мы нашу
яблоньку все трясти будем
А мы сладки
яблочки собирать будем.
6. А мы нашу
яблоньку все пощиплем.
Да от нашей
Машеньки убежим вихрем.
На последних
словах дети приближаются и задевают девочку и тут же убегают.
Яблонька ловит детей.
Тот, кого поймали
первым, становится на
место ведущей и игра
продолжается.
«Огород»
Количество игроков не ограничено. Игру можно проводить
как в помещении, так и на игровой площадке на участке. Все играющие становятся
в круг и берутся за руки, двигаясь в одну сторону, произносят слова:
Вот и лето наступило, ты смотри, да не зевай.
Не зевай, да убирай в огороде урожай.
Много овощей на грядке, назовем их по порядку.
После этих слов игроки останавливаются, и педагог спрашивает одного из детей «Что растет у нас на грядке»? Ребенок называет овощ. Вот какой ……..(название овоща) у нас вырос (показывают форму овоща или размер руками). Игра продолжается.
Вариант 2: Можно использовать загадки про овощи. После того как все остановились педагог загадывает загадку про овощ - дети отгадывают.
Игра продолжается пока каждый участник не назовет овощ.
Вот и лето наступило, ты смотри, да не зевай.
Не зевай, да убирай в огороде урожай.
Много овощей на грядке, назовем их по порядку.
После этих слов игроки останавливаются, и педагог спрашивает одного из детей «Что растет у нас на грядке»? Ребенок называет овощ. Вот какой ……..(название овоща) у нас вырос (показывают форму овоща или размер руками). Игра продолжается.
Вариант 2: Можно использовать загадки про овощи. После того как все остановились педагог загадывает загадку про овощ - дети отгадывают.
Игра продолжается пока каждый участник не назовет овощ.
«Жёлудь в руках»
Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или
орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной
они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с
жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника,
делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом
игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки.
Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!».
Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники
справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали,
то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.
«Пустое место»
Содержание
игры:играющие становятся вкруг, положив
руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и
говорит:
«Вокруг
домика хожу,
и в
окошечки гляжу,
к
одному я подойду,
и
тихонько постучу».
После слова «постучу», водящий
останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук.
Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?»
водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий
отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные
стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым,
остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
«Пятнашки»
Материал. Цветная повязка
(ленточка).
Ход
игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены
флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив
цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя «лови!» все дети разбегаются по площадке, а
пятнашка старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот,
кого он коснулся, отходит в сторону.
Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30—40 с не может поймать никого из играющих,
воспитатель должен назначить другого водящего.
«Мы веселые
ребята...»
Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или
у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне
площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между
двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный
детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас
догнать:
Раз, два, три — лови!
После слова «лови!» дети перебегают на
другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся
прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле
ловишки.
После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый
ловишка.
«Пастух и
стадо»
Материал. скамейка (рейки);
повязка для глаз.
Ход игры. На одной стороне
площадки с помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы,
огораживается овчарня.
Из числа играющих выбирается пастух.
Остальные — овцы. «Пастуху» завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и
говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел».
«Овцы» поочередно перепрыгивают через
ограду, подходят к «пастуху» и спрашивают его: «Пастух, пастух, сколько мне
даешь шагов?»
Каждый раз «пастух» называет какое-либо
число (до 10). «Овца», отходя от пастуха отсчитывает соответствующее число
шагов и останавливается.
Когда все «овцы» разойдутся, «пастух»
спрашивает: «Где мое стадо?» Все «овцы» отзываются: «Бе, бе, бе...» — потом
замолкают.
«Пастух» начинает искать «овец» — идет на
их голоса, а «овцы» стоят на своих местах. Когда «пастух» дотронется до
кого-нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» «Овечка» отвечает: «Бе, бе,
бе». «Пастух» должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все «овцы» начинают
блеять и кто-нибудь из них отводит «пастуха» к овчарне, а сам возвращается на
свое место.
«Пастух» снова спрашивает: «Где мое
стадо?» И игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку.
Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а «овечка» — пастухом.
«С кочки на
кочку»
Ход игры:
На земле
чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются
парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские
кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое
детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной,
не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот кто оступился,
остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание,
воспитатель назначает кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему
ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из - болота.
2 вариант.
Соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».
Малоподвижная игра
«Вершки-корешки»
Ход игры.
Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут,
что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки
вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Взрослый, выполняет действия с месте с
детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий