Лесные и зоологические игры, детям 5–6 лет
Подвижные игры
«Мышеловка»
Ход игры:
Игроки
делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные
изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за
руки идут по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели,
развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!»
По окончании
слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в
мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!»
дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши,
не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.
«Караси и
щука»
Ход игры:
Один ребёнок
выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг –
это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за
пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг,
стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем ни будь из играющих
и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра
повторяется с другой щукой.
2 вариант
караси
плавают не только в кругу но и между камней, щука находится в стороне. Можно
выбрать две щуки.
«Хитрая
лиса»
Ход игры:
Игроки стоят
по кругу, на расстоянии одного шага один от другого. Воспитатель просить всех
закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг – за спинами
детей и дотрагивается до одного из детей, который и становится хитрой лисой.
Затем воспитатель предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть кто из них
лиса - не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Игроки три
раза спрашивают с небольшими промежутками – сначала тихо, затем громче:
«Хитрая лиса, где ты?» при этом все смотрят друг на
друга.
Когда все
игроки, в том числе и лиса в третий раз произнесут – хитрая лиса где ты?
Хитрая
лиса выпрыгивает в центр круга поднимает руку вверх и говорит- «Я здесь!» все игроки разбегаются по
площадке, а лиса их ловит. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется.
2 вариант.
Можно
выбрать 2-4 лисы, и бегать по площадке разными видами бега.
|
|
«Бездомный
заяц»
Ход игры:
Выбирается
охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки
и каждый
встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от
охотника,
забежав в
любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать,
потому что
он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить.
Как только
охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
2 вариант.
Дети
образуют круг взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят
зайцы.
3 вариант
Дети стоят
в кругах нарисованных на земле по сигналу воспитателя зайцы меняются домиками
– перебегают из одного в другой, а охотник занимает любой освободившийся
домик,
кто
остался без домика становится охотником.
|
«Зима и
лето»
Ход игры:
Стоящие в
две шеренги дети поворачиваются спиной друг к другу. Одна шеренга – зима,
другая – лето. По сигналу «Зима!»
-игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по
сигналу – «Лето!»
2 вариант
У каждого
ребёнка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в
свою пару.
«Пустое
место»
Ход игры:
Играющие
становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается
водящий. Он ходит вне круга и говорит:
«Вокруг домика хожу,
и в окошечки гляжу,
к одному я подойду,
и тихонько постучу».
После слов
постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук,
тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто
пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг
играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит
до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра
продолжается.
2 вариант.
Водящий
просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в
разные направления, стараясь занять пустое место.
«Медведи и
пчёлы»
Ход игры:
Дети
делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи.
На
гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне –
луг,
в стороне
берлога медведей. по условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат
и летят на
луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из
берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом.
Взрослый
подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы
летят к ульям, стараясь ужалить медведей,
те убегают
в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру.
После 2-3
повторений дети меняются ролями.
|
«Белки в
лесу»
Ход игры:
Выбирается
охотник, все остальные дети –белки они сидят на «деревьях» - гимнастической
стенке, скамейках, доски положенные на крупные кубы. По сигналу взрослого: «Берегись!» или по удару в бубен все
белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на
другие, в это время охотник дотрагивается до них рукой. Пойманными считаются
белки осаленные охотником, а также те которые остались на прежних местах, они
отходят в домик к охотнику.
2 вариант.
Охотник
пятнает белок мячом, можно выбрать 2-3 охотника.
«Охотники и
зайцы»
Ход игры:
Выбирается
охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для
охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы
зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на
право на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы
убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те в кого он попал считаются
подстреленными, и он забирает их в свой дом.
2 вариант.
Охотников
может быть 2-3, и у зайцев дома нет они просто увёртываются от мяча.
«Охотники и
звери»
Ход игры:
Дети
образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на
охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят
в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им
в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот кого заденет мяч считается
подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.
2
вариант мячей может
быт 2-3.
«Серсо»
Цель: учить детей бросать деревянные
кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость,
глазомер.
Ход игры:
Играют двое.
Один при помощи кия бросает деревянные кольца, а другой ловит их на кий, можно
сначала подбрасывать их рукой и ловить на руку, а затем использовать кий.
Выигрывает тот, кто больше поймает колец.
2 вариант
При большом
количестве игроков дети делятся на пары и становятся друг против друга на
расстоянии 3-4м.
"Вершки
и корешки"
Ход игры:1. Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные) или называет, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
2. Дети стоят по кругу. В центре водящий с мячом. Он бросает мяч первому игроку и называет любой овощ. Игрок возвращает мяч ведущему и отвечает вершки это или корешки. Выигрывает тот кто ни разу не ошибется.
Ход игры:1. Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные) или называет, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
2. Дети стоят по кругу. В центре водящий с мячом. Он бросает мяч первому игроку и называет любой овощ. Игрок возвращает мяч ведущему и отвечает вершки это или корешки. Выигрывает тот кто ни разу не ошибется.
"Летает
– не летает"
Ход игры: Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.
Пальчиковые игры
Ход игры: Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.
Пальчиковые игры
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу).
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу).
«Динозавры»
Динозавров на рассвете
(сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали,
(изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали,
(«бегают» пальчиками по столу)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь.
(сжатые в «замок» руки).
Динозавров на рассвете
(сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали,
(изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали,
(«бегают» пальчиками по столу)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь.
(сжатые в «замок» руки).
«Звери»
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени).
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени).
«Зоопарк»
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)
«Крокодил»
Крокодил плывет по речке,
(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)
Выпучив свои глаза.
(указательный и большой пальцы соединены)
Он зеленый весь, как тина,
(большой палец руки находится под ладонью)
От макушки до хвоста.
(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)
Крокодил плывет по речке,
(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)
Выпучив свои глаза.
(указательный и большой пальцы соединены)
Он зеленый весь, как тина,
(большой палец руки находится под ладонью)
От макушки до хвоста.
(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)
«Кролик»
Маленький кролик
(кисти прижать к голове, как ушки)
С большими ушами,
Розовым носом,
(дотронуться до носа)
Смешными усами.
(указательные пальцы прижаты к губам)
Норку глубокую роет себе
(роем норку)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе
(«чистим шёрстку»)
Или спит.
(руки кладём под щёку)
Кролик ушами всегда шевелит.
(шевелим «ушами»)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
(закрыть лицо ладонями)
Маленький кролик
(кисти прижать к голове, как ушки)
С большими ушами,
Розовым носом,
(дотронуться до носа)
Смешными усами.
(указательные пальцы прижаты к губам)
Норку глубокую роет себе
(роем норку)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе
(«чистим шёрстку»)
Или спит.
(руки кладём под щёку)
Кролик ушами всегда шевелит.
(шевелим «ушами»)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
(закрыть лицо ладонями)
«Лисичка»
Разминаем
пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
Суджок игры
с массажным мячом
«Ежик»
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
Комментариев нет:
Отправить комментарий