среда, 22 июля 2020 г.

Водные игры, для детей 4 – 5 лет


Водные игры,  для детей 4 – 5 лет







Игры малой подвижности

«Самый внимательный»
Дети встают рядом в круг, поворачиваясь друг за другом. Рядом с кругом встаёт взрослый, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу взрослого дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочерёдно показывает карточки с изображениями:
1.      Рыбки – медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»;
2.      Камни – дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям;
3.      Водоросли – дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону.
Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, отходят в сторону. Победителями считаются 1-2 самых внимательных игрока.
«Плавает - не плавает»
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится взрослый. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) плавает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не плавает – присаживаются на корточки.
«Ровным кругом»
Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:
                          Ровным кругом
                          Друг за другом
                          Мы идём за шагом шаг.
                          Стой на месте,
                          Дружно, вместе
                          Сделаем…вот так.
Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз.
Водящий выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Водящий выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение. 

 «Море волнуется»
Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз» Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Взрослый рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

Пальчиковые игры
«Гномики-прачки»
Жили были в домике
Маленькие гномики (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова «плывут»)
Подвижные игры
«Через ручеек»
Ход игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

«Пузырь»
Ход игры: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
 После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:
После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.
«Огуречик»
Ход игры: В одном конце площадке – педагог-«ловишка», в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах проговаривая слова:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

Подвижные игры в воде
«Кораблики»
Задача игры: Приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно.
Описание. Дети стоят в колонне по одному. По команде взрослого: «Полный ход!» -
Дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» – продвигаются медленно. «Задний ход!» – двигаются спиной вперед.
Правила. Нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться.

«Найди себе пару» 
Задача игры: Приучать детей ориентироваться в необычных условиях.
Описание. Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу: «Найди себе пару!» – они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах.
Правила. 1). Дети выбирают пару по своему желанию.
2). Нельзя тянуть друг друга, толкать.
Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. «Найди себе пару!» – дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх.

«Сердитая рыбка»
 Задача игры: Приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения.
Описание:  Один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней и говорят:
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем мы к ней, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.
Правила. Выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга.


«Медвежонок Умка и рыбки» 
Задача игры: Приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки.
Описание. Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети – рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:
«Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде
(свободно гуляют по бассейну),
То завьются
(круговые движения руками),
Разовьются
(тоже в обратном направлении),
То заплавают в воде
(дети разводят руками в разные стороны).
Умка – белый медвежонок –
Спрятал мордочку свою.
Нас поймать он очень хочет
( дети идут по кругу),
Но покажем нос ему!»
После этих слов ребята уплывают, кто, как может, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3-4 ребят, Умка возвращается на место.  Умка выбирают нового водящего, и игра продолжается.
Правила. Выполнять движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с последними словами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий