среда, 29 июля 2020 г.

Цветочные игры, для детей 5 – 6 лет


Цветочные игры,  для детей 5 – 6 лет








Пальчиковые игры

«Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
Дети руками обрисовывают перед собой круг.
И работать ей не лень.
Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
От цветка летит к цветку,
Ритмично размахивают руками крылышками.
Клеит на брюшко пыльцу
Совершают круговые движения ладонью по животу.
Хоботком нектар сосет,
Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.
За день много соберет
Раскрывают перед собой все пальцы.
Унесет нектар тот в улей
Обрисовывают в воздухе треугольник.
И назад вернется пулей.
Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
В сотах утрамбует мед,
Топают ногами.
Скоро ведь зима придет.
Ежатся.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.
Имитируют движения ложкой.
Имитируют накладывание меда в соты.

«Насекомые»
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу.
Сжать кулак, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»
Пчела села на цветок,
Пьёт она душистый сок
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.

«Осы»
Осы любят сладкое,
К сладкому летят.
И укусят осы,
Если захотят.
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

 «Жук»
Жук летит,
Жужжит, жужжит,
И усами шевелит.
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

«Цветы»
Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки,   (раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Листики колышет      (плавно покачивают кистями)
Наши алые цветки
Закрывают  лепестки   (медленно закрывают пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают.   (покачивают руками как  головой)                               
- Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)
- Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)
- Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)

«Гусеница» гимнастика
Этот странный дом без окон
У людей зовется “кокон”.
Дети лежат на спинах вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щеку
Но зима промчалась мимо -
Март, апрель, капель, весна...
Переворачиваются на спину,
потягиваются лежа. Медленно садятся.
Просыпайся, соня - сонюшка!
Потягиваются сидя.
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
Встают, потягиваются стоя.
Бегут по кругу, машут руками, как крыльями

Подвижные игры:
 «Цветы»
Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.
Ход игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:
Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог
С шумом свистом я лечу.
Пошалить чуть-чуть хочу.
Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:
Ветер разбросал цветы,
Помял стебель у травы.
Ветер, ветер улетай.
Ты играть нам не мешай.
Васильки, ромашки, розы.
Астры, жёлтые мимозы,
Все цветы собери,
Их названье повтори.
«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:
-Дай мне правильный ответ:
Из каких цветов букет?
-И ответить будь готов:
Сколько здесь всего цветов?
Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:
Собрались цветы в букет.
Дай нам, солнце, тёплый свет.
Наш недолгий срок продли,
Чтоб всех радовать могли.
Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.

 «Веночек»
 Ход игры: Дети становятся в шеренгу на одном конце  зала: это «Цветы в саду». Водящий  - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

 «Краски»
Ход игры: С помощью считалки выбирают ведущего и «покупателя» (монаха). Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его ведущему, который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:
- Тук, тук!
- Кто там?
- Это я монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка!
- За чем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За… (называет цвет).
Если краски нет, то ведущий отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне … сапожки, поноси, поноси да назад принеси! » Если же «монах» цвет краски угадал, он ее догоняет. Дети меняются ролями.

 «Садовник»
Ход игры: Дети выбирают ведущего – это садовник, остальные - цветы. Садовник отходит, а ребята договариваются, кто каким цветком будет. Подходит садовник и говорит: 
- Я садовник молодой.
Хожу летом и зимой. 
Все цветы мне надоели, 
Кроме... (называет цветок). 
Если такой цветок есть, он убегает, садовник догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.


Комментариев нет:

Отправить комментарий