Цветочные игры, для детей 4 – 5 лет
Пальчиковые игры
- Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека.
ритмично помахивают руками
Зу-зу-зу – комар пищит
Укусить скорей спешит
- Указательные пальцы выставляют
вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук
попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
- ритмично притоптывают ногами.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу
Я любого разбужу.
«Пчела»
Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.
машут ладошками.
А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек
на каждое название насекомого, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза,
- делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. подносят к глазам
Пожужжали, полетали,
- машут ладошками.
От усталости упали. -
роняют ладони на стол.
«Цветы»
Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки, (раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Листики колышет (плавно покачивают кистями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (медленно закрывают пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают. (покачивают руками как головой)
- Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)
- Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)
- Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)
«Подуй на
одуванчик» (дыхательная игра)
В яркий солнечный
денек
Золотой расцвел
цветок.
Дует легкий ветерок-
закачался наш цветок.
Сильный ветер дует-
лепестки волнует.
(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за
интенсивностью движения лепестков)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле
чистом, на него подуй слегка,
Был цветок - и нет
цветка.
(затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек).
«Одуванчик»
(разминка)
Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно
поднимаются)
Стебель тоненький, как
пальчик.
Если ветер
быстрый-быстрый (разбегаются)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (проговаривают
ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки
разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с
небосводом.
Подвижные игры:
«Собери
букет»
Ход игры: Выбирается
«садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр
ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках
карточки с цветами. Он произносит слова: «Я
цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и
дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети
произносят слова: «раз, два, три, букет
собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг,
оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу.
Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из
вазы, и игра повторяется.
«Кузнечики, бабочки и цветы»
Ход игры: Дети делятся на
кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы-
приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов.
Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается
игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и
выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают
и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется
«Кто быстрее выложит цветок»
Ход игры: Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из
лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам
предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить
лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый
участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того,
как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше
соберет цветок.
«Колокольчик»
Ход игры: Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик
(картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики,
приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем
ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они
подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.
«Живая клумба»
Ход игры: Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите
внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети,
изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой-
средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких
цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй
круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.
«Догони цветок»
Ход игры: Каждый играющий
выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может
быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает
игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его
догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название
какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое
название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же
название цветка.
«Раз, два, три к цветочку беги»
Ход игры: При знакомстве
малышей с полевыми цветами предлагается :
Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:
1, 2, 3, к ромашке
лети, 1,2,3, к колокольчику лети …
Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.
Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке». Также роль
цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий