вторник, 21 июля 2020 г.

Водные игры, для детей 2-4 лет


Водные игры,  для детей 2 – 4 лет







Игры с водой

В жаркую погоду  игры с водой просто незаменимы: вода, обладающая значительной теплоемкостью, оказывает охлаждающее воздействие. Хорошо если рядом есть чистый водоем, но такого к сожалению практически не бывает,  можно использовать плескательные бассейны. А что делать если такого бассейна нет? Можно организовать  игры с водой, для чего выносят выносные бассейны и ведра, «брызгалки» (можно сделать из пол-литровых пластиковых бутылок с отверстиями в крышках)
Воду используем только теплую, около 30 градусов. Комплекс включает три-пять игр, в зависимости от возрастной группы, затем дети вытираются и переодеваются.

Барсук и дети
Выбирается «барсук», он спит в норке, в руках у него «брызгалка». Дети идут нему с противоположной стороны площадки со словами:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук - лентяй изрядный –
Сладко спит в норе прохладной.
Эй, барсук, не спи – вставай!
Всех ребяток поливай!
Барсук просыпается и брызгает водой на детей

Таня брызгалку нашла
Дети ходят по кругу, одна девочка - в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:
По дорожке Таня шла,
Таня «брызгалку» нашла. Стала Таня выбирать,
Кому «брызгалку» отдать.
Солнце, воздух, луг, цветы,
Брызгать деток будешь ты!
Таня передает «брызгалку» любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей – они разбегаются.

Ай, гу-гу!
Дети стоят в кругу плечом к плечу. Ведущий идет по кругу и прикрепляет одному из игроков значок «Водяной», затем встает в круг. Все идут вокруг выносного бассейна со словами:
Ай, гу-гу,ай, гу-гу!
Не кружися на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Водяной выбегает из круга со словами:
Ой, вода! Ой, вода!
Разбегайтесь кто куда!
Старается забрызгать детей из бассейна.

Крокодилы
На площадке двумя линиями отмечают «речку» (достаточно широкую метра три, там живут два крокодила). У каждого из них есть «брызгалка». Дети должны перебраться через речку на другой берег. Они подходят к реке со словами:
Два веселых крокодила
В реке Нил спокойно жили.
Как увидели ребят –
Водой стали обливать!
После этих слов дети бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.

Кто быстрее вытащит рыбку?
Игра для двух команд по пять человек.
Для нее необходимо подготовить десять пластмассовых рыбок. К хвосту каждой привязан шнур, а второй конец шнура привязан к «палочке- мотушке» (длина палочки 20 см, чтобы ребенку было удобно взять ее двумя руками) Рыбок бросают в бассейн, а концы шнуров с палочками –мотушками располагают вокруг бассейна. Команды выстраиваются на старте и произносят слова:
Мы команда рыбаков,
Славный будет наш улов.
Раз-два, раз-два – начинается игра!
Затем дети бегут к бассейну, каждый берет по палочке-матушке и, вращая ее руками, старается быстрее вытащить рыбку; при этом шнур наматывается на палочку. Выигрывает команда, которая раньше справится с заданием.

Овощи – фрукты
В игре может участвовать две команды по пять человек в каждой. В бассейн бросают по десять пластиковых овощей и фруктов, вокруг бассейна раскладывают десять сачков с длинными ручками. Команды стоят у линии старта и произносят слова:
Лето теплое сейчас,
Урожай созрел у нас.
Не ленись, не зевай,
Поскорее собирай!
Дети бегут к бассейну, каждый берет сачок, достает два нужных предмета и возвращается к линии старта. Чья команда быстрее соберется – та и выиграла.

Берег, море, парус
Дети стоят вокруг двух выносных бассейнов. Взрослый объясняет правила:
По команде «Берег!» - нужно сделать шаг назад; по команде «Море» шаг вперед, в бассейн; по команде «Парус» - руки вверх. Команды подаются быстро; кто неправильно выполнил действие выбывает из игрыВыигрывает группа у которой осталось больше игроков.

Подвижные игры
 «Солнышко и дождик»

Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, все весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Игру можно сопровождать словами:
Смотрит Солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады Солнышку!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под Солнышком всем
Весело живется.


 "Пузырь"

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с взрослым они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
 После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Взрослый предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:
После слов «Да не лопайся» Взрослый говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а взрослый говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.


"Лягушки"
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются.

 «Огуречик»

В одном конце площадке – взрослый-«ловишка», в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах проговаривая слова:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.


«Акула и рыбки»
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Игры в воде


«Маленькие и большие ножки»
Задача игры: Помочь детям освоиться в воде.
Описание. Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит:«Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ!». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.
Правила. Нельзя толкать друг друга и брызгаться.
Методические указания. Преподаватель следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

«Рыбки резвятся»
Задача игры: Приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды.
Описание. По сигналу преподавателя: « Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу: «Рыбки отдыхают» – присаживаются на корточки. Можно разрешить прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.
Правила. Внимательно слушать преподавателя, выполнять движения по сигналу, нельзя толкать друг друга.
Методические указания. Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.

«Поймай воду»
Задача игры: Научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».
Описание. Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде: «Поймай воду!» – они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках.
Методические указания. Если вода течет из рук, преподаватель говорит: «О, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

«Волны на море»
Задача игры: Помочь детям руками почувствовать сопротивлением воды.
Описание. Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды, в противоположную сторону – образуют волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.
Правила. Нельзя опускать руки глубоко в воду.
Методические указания. Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают: «У - ух, у – ух».

«Поймай лодочку (рыбку)»
Задача игры: Приучать детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.
Описание. Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется.
Правила. Нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке.
 Методические указания. На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.

«Догоните меня»
Задача игры: Научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.
Описание. Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения.
Правила. Нельзя наталкиваться друг на друга.
Методические указания. Первое время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий