Дорожные и городские игры, детям 4-5 лет
«ОГОНЬ
В ОЧАГЕ»
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он
выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!
ИГРОКИ (в ответ)
Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и
враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в
границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех, кто нарушил покой его очага, то
превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным
последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
«ОГНЕННЫЙ ДРАКОН»
Игроки становятся в круг,
берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь - дракон, уходи вон!»
Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и
машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»,
игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё
ближе, ближе
Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не
задел.
Те, кого не задел, возвращаются в круг.
«КОСТЕР»
Дети делятся на 2-3 команды. Нужно
носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра).
Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.
«ВОДА И ОГОНЬ»
На расстоянии 10 метров друг от друга, чертятся две линии. У одной линии
выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.
По команде «Огонь!» мальчики ловят
девочек, по команде «Вода» девочки
ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные
переходят в команду противника.
«КТО
БЫСТРЕЕ ПОТУШИТ ПОЖАР»
По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному
огнетушителю (предмету – заменителю).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу
под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество
стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
«ХОЗЯИН ОЗЕРА»
На расстоянии 10 – 15 метров от «озера» чертится
линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к
озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера,
который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать
воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит можно
зачерпнуть воды.
Водящий считает до пяти.
хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера).
В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных,
зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и
не переселятся в жилище хозяина озера.
«НА ПОЖАР»
От каждой команды выбирается один игрок.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки
бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:
например, каска, перчатки, ремень и т. п. «Пожарные» должны
приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее
оденется.
Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать
несколько игроков – например, три.
Тогда каждый уже «одевшийся» игрок
бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии
старта.
Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две
части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».
После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта,
они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать
разрезную картинку – изображение пожарной машины.
«ПОСЛЕ ПОЖАРА»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом
прикреплен шнур. По команде, играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот,
кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
ИГРА «01 ИЛИ
101»
Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала.
На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01, то есть
вызвать пожарную службу.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Топаем, хлопаем»
Правила: если дети поступают
правильно – хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
«САМОЛЕТЫ»
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу взрослого «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит взрослый. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу взрослого «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. взрослый отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу взрослого «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу взрослого «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит взрослый. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу взрослого «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. взрослый отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу взрослого «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Взрослый стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу взрослого, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Взрослый стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу взрослого, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей
«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
• Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
• Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
• Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
• Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Правила:
• охотник может ловить зайца только вне логова.
• Пробегать зайцам через логово нельзя.
• Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.
• Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.
• Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. •
Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Правила:
• охотник может ловить зайца только вне логова.
• Пробегать зайцам через логово нельзя.
• Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.
• Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.
• Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. •
«ЛОВИШКИ»
Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.
Варианты: ловишки с ленточками. Участникам игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.
Варианты: ловишки с ленточками. Участникам игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
«ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ»
Описание: на двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне.
Варианты:
1. если играют несколько детей, то можно провести между ними соревнование. Побеждает тот, кто большее количество раз поймал мяч за обусловленное число бросков (8—10 раз).
2. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.
3. Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его
Описание: на двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне.
Варианты:
1. если играют несколько детей, то можно провести между ними соревнование. Побеждает тот, кто большее количество раз поймал мяч за обусловленное число бросков (8—10 раз).
2. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.
3. Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его
«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО»
Описание игры: дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.
Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.
Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.
Описание игры: дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.
Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.
Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.
«НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»
Описание игры: по сигналу воспитателя дети отворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет платок. Затем дети идут искать платок. Нашедший не показывая вида, подходить к педагогу, и говорит, где он обнаружил платок и становится на своё место в шеренге, или садится на скамейку. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется.
Правила: не подсказывать остальным участникам, где лежит предмет.
Описание игры: по сигналу воспитателя дети отворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет платок. Затем дети идут искать платок. Нашедший не показывая вида, подходить к педагогу, и говорит, где он обнаружил платок и становится на своё место в шеренге, или садится на скамейку. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется.
Правила: не подсказывать остальным участникам, где лежит предмет.
«КТО УШЁЛ»
Описание игры: дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков, запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова уходит, прячется другой ребёнок.
Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.
Описание игры: дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков, запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова уходит, прячется другой ребёнок.
Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.
«ПРЯТКИ»
Описание игры: по считалке выбирается водящий. Тот становится возле педагога и закрывает глаза, остальные дети прячутся. Водящий говорит: 1, 2, 3, 4, 5, я иду искать! Обнаружив ребёнка, он называет его по имени, ребёнок выходит из укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдёт 4-5 детей, на роль ведущего назначается.
Варианты: выбираются два водящих.
Описание игры: по считалке выбирается водящий. Тот становится возле педагога и закрывает глаза, остальные дети прячутся. Водящий говорит: 1, 2, 3, 4, 5, я иду искать! Обнаружив ребёнка, он называет его по имени, ребёнок выходит из укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдёт 4-5 детей, на роль ведущего назначается.
Варианты: выбираются два водящих.
«ТРАМВАЙ»
Материал. Шнур, 3 флажка желтого, красного и
зеленого цвета.
Ход игры. Дети стоят вдоль стены комнаты или
стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками
они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой
рукой, другой — левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит
в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети
бегут — трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли
цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если
появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится
зеленый.
Если желающих играть
много, можно устроить остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая.
Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни
пассажиры выходят из трамвая, другие — входят. Воспитатель поднимает зеленый
флажок: «Поехали!»
Указание к игре. Если детям более
знаком автобус или троллейбус, можно трамвай заменить другим видом транспорта.
«ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ
РУЧЕЕК»
Ход игры. На площадке рисуется ручеек, с одного
конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).
Группе детей
предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, затем там,
где он пошире, и, наконец, где самый широкий.
Воспитатель отмечает
тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
«ГДЕ ПОСТУЧАЛИ?»
Материал. Небольшая палочка, косынка (белый
бумажный колпак).
Ход игры. Дети садятся на
стульчики, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину
круга, и ему завязывают глаза. Остальные дети должны сидеть очень тихо.
Воспитатель бесшумно проходит позади детей, останавливается возле кого-либо из
сидящих и стучит палочкой о спинку стула, а затем прячет палочку за его спиной,
чтобы ее не было видно. Потом она тихо отходит в сторону и говорит: «Пора!»
Стоящий в кругу должен
отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав
правильно, водящий садится на место того ребенка, у которого была палочка, а
тот становится водящим. Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же.
Надо попросить детей сидеть еще тише, чтобы не мешать ему слушать. Если он не
отгадает и во второй раз, выбирается другой водящий и игра продолжается.
«УЛИЦА»
Материал. Шнуры (санки),
физкультурные палки, кольца и т.п.; зеленый и красный кружки; для игры
требуется просторная площадка или большой зал.
При усложнении игры:
самодельные книжечки или бумажки — пропуска на право езды.
Ход игры. Площадка, где играют дети, превращаетя в
улицу, по которой едут лошади, а также автомобили, трамваи и другие виды
городского транспорта.
Каждый из играющих
выбирает, какой вид транспорта будет изображать. Одни берут вожжи (зимой —
санки) и подражают езде на лошади (ходят, высоко поднимая ноги, бегут); другие,
с рулями в руках, — езде автомобиля (бегут, подражая гудкам). А вот мчится
пожарная машина (один ребенок берется за передние концы физкультурных палок или
шнуров, другой — за задние концы, третий — помещается в середине).
Посреди площади,
начерченной на земле, стоит «милиционер» (воспитательница, а в дальнейшем
дети). «Милиционер» регулирует движение: поворачивается то к одним, то к другим
и показывает то красный, то зеленый кружок.
Ездить можно вокруг
площади и пересекая ее. Если кто-либо нарушает правила езды, «милиционер» берет
штраф (оштрафованный похлопывает по ладошке «милиционера» столько раз, сколько
надо уплатить, считая вслух).
«Ночью» движение
прекращается: «лошадей» отводят в конюшню (садятся на скамейки или стульчики),
«машины» едут в гараж (тоже садятся), «милиционер» уходит с дежурства.
Затем выбирают нового
«милиционера» (одного или двух), дети меняются игрушками и ролями, и игра
повторяется.
Правила игры. «Лошади» и
«автомобили» останавливаются при поднятии красного кружка и начинают двигаться
при поднятии зеленого. «Пожарная машина» пропускается вне очереди. Если
«милиционер» уходит с поста, все движение останавливается. В дальнейшем
вводится дополнительное правило — ездить по правой стороне. Это правило
вводится главным образом в играх со старшими детьми.
Указания к игре. Улицы обозначаются
двумя параллельными линиями на расстоянии 8 — 10 м одна от другой. Если
площадка большая, можно сделать два перекрестка и поставить двух милиционеров.
Кроме автомашин и лошадей, можно устроить трамваи. Для этого нужны два шнура,
за концы которых берутся два ребенка. У стоящего впереди на груди два цветных
кружка, обозначающие трамвайные огоньки.
«ПОЕЗД»
Материал. Красные и зеленые флажки, фуражка,
круги-фонари.
Ход игры. Из детей
выбираются: паровоз, машинист, кондуктор, начальник станции, стрелочники.
Остальные дети изображают вагоны и становятся за «паровозом» (ему в руки дают
круги-фонари) и «машинистом», положив руки на плечи впереди стоящему.
«Стрелочники» с красными
и зелеными флажками располагается по пути следования поезда, на поворотах.
Обозначаются станции, им даются названия.
«Начальник станции»
надевает фуражку, он отправляет поезд (поднимает руку). «Машинист» дает гудок
(гудит «у-у-у»), паровоз пускает пар — «чш-ш-ш», и после этого поезд трогается.
Все дети ритмично повторяют за паровозом: «По-шел, по-шел». Затем, ускоряя ход:
«Поехали, поехали, поехали». «Кондуктор» следит, хорошо ли идет поезд, не расцепились
ли «вагоны» (если вагоны расцепились, «кондуктор» дает сигнал и останавливает
поезд).
На пути поезда можно
поставить мост — дети, стоя попарно, соединив руки вверху, образуют арки моста.
По мосту дети идут на носках, повторяя в такт: «По мосту, по мосту, по мосту».
Пройдя мост, поезд ускоряет ход, «вагончики» приговаривают: «Проехали,
проехали».
Так же может быть
представлен тоннель, проходя через который дети приговаривают: «Ти-ше, ти-ше,
ти-ше, ти-ше». После тоннеля поезд снова ускоряет ход: «Проехали, проехали,
проехали».
Приближаясь к станции,
«паровоз» кричит: «Пить хоч-у-у-у!» «Вагончики» отвечают, замедляя ход: «Ох,
устали, ох, устали, ох, устали!» «Начальник станции» встречает поезд, поезд
останавливается.
Правила игры. Выполнять
движения согласованно и в соответствии со словами. Не нарушать сцепления между
«вагонами» и «паровозом». Соблюдать сигналы.
«УГОЛКИ»
Ход игры. Играющие становятся возле деревьев или в
обозначенных на земле кружках. Один из играющих, оставшийся в середине,
подходит к кому-нибудь из стоящих в кружках и говорит: «Мышка, мышка, продай
мне свой уголок!» Та отказывается, тогда он идет с теми же словами к другому. В
это время остальные дети меняются местами, а находящийся в середине старается
занять кружок одного из перебегающих. Если это ему удалось, оставшийся без
уголка становится на середину и игра продолжается в таком же виде.
Если стоящему посередине
долго не удается захватить кружок, воспитатель говорит: «Кошка идет!» Все
одновременно перебегают из кружка в кружок по кругу вправо, а стоящий в
середине старается занять чье-либо место.
Правила игры. Перед тем как
бежать, уговориться с тем, с кем хочешь поменяться местами. Не задерживаться в
своем уголке, иначе подводишь товарища, который останется без места.
«ПЕРЕГОНКИ»
Материал. Флажки (цветной шнур, колышки).
Ход игры. Каждый выбирает себе пару, с кем побежит
наперегонки. Пары выстраиваются друг за другом. Заранее устанавливается, куда
надо бежать, и это место обозначается флажками или цветным шнуром, протянутым
между двумя колышками. «Раз, два, три!» — говорят хором все играющие, и первая
пара бежит, стараясь поскорее добежать до границы и вернуться обратно.
Вернувшись, дети становятся позади всех, а бежит после сигнала следующая пара и
т.д. Когда все пары пробегут по 2 раза, из играющих формируются новые пары и
игра начинается сначала.
Правила игры. Бежать только после
сигнала. Добегать точно до границы и только тогда возвращаться обратно.
Указания к игре. Расстояние, на которое
бегут дети, следует рассчитать по их силам (приблизительно 20—25 м).
Вначале дети сами
выбирают себе партнеров по желанию, но при повторении игры воспитатель
старается повлиять на этот выбор, чтобы силы у детей в паре были приблизительно
равные.
Игра станет интереснее,
если детям дать различные задания, например: пройти намеченное расстояние шагом
или (при значительном уменьшении расстояния) добраться до границы вприпрыжку (с
ноги на ногу). Если играют в помещении, можно дать задание добраться до
указанного места как можно тише, на носочках или на четвереньках, что особенно
нравится детям.
Разумеется, в одной и
той же игре недопустимо так много заданий. Их следует группировать приблизительно
по два, не увлекаясь разнообразием, чтобы не утомить детей.
«ПИРОЖОК»
Ход игры. Играющие становятся друг за другом в
один ряд; при этом каждый обхватывает впереди стоящего за туловище. Первый в
ряду (взрослый) называется булочником, все следующие за ним составляют печь,
кроме последнего: он именуется пирожком. Один из детей назначается покупателем.
Подходит «покупатель» и
спрашивает: «Где мой пирожок?» «Булочник» отвечает: «Он за печкой лежит».
«Пирожок» кричит: «И бежит, и бежит!» С этими словами «пирожок» отрывается от
общей цепи, стараясь встать перед «булочником» раньше, чем «покупатель» успеет
его поймать. «Булочник» тоже не стоит на месте — он старается передвинуться
навстречу «пирожку».
Если «пирожок» успеет
встать впереди цепи, он становится булочником, «покупатель» снова приходит
покупать, а пирожком будет тот, кто оказался позади цепи.
Если же «пирожок» будет
пойман, он становится покупателем, а последний — булочником. Таким образом,
роли постоянно меняются.
Правила игры. Задерживать каким-либо
образом «покупателя» не разрешается. «Пирожок» не может убегать от «печи»
далеко. Образующие печь должны крепко держаться друг за друга и за «булочника».
Комментариев нет:
Отправить комментарий