воскресенье, 28 июня 2020 г.

Витаминно - огородные игры, для детей 4-5 лет


Витаминно - огородные игры, для детей 4-5 лет






Подвижные  игры
«Овощи — фрукты»
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
              
« Вершки и корешки»
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
 Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

«Белкины запасы»
Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.
Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

 «Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".
 Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.
 Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.
 Команда птиц говорит такие слова:
 «Ветер вдруг сильней подул,
 Ягоды с рябины сдул.
 Ветер ягоды гоняет,
 Будто с мячиком играет. »
 Команда рябиновых ягод отвечает:
 «Эти ягодки летят,
 К птичкам в клювик не хотят.
 Ягодки скорей, скорей,
 Птичкам будет веселей »
 После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.
 Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.

  «Баба сеяла горох»
Ход  игры.
Один  из  детей  становится  водящим,  все  остальные горошинками.
Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся ты постой!
Горошинки  разбегаются  по  участку,  а  водящий  ловит  их.  Первый,  кого  поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Игры малой подвижности
«Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

 «Огородник»
Ход игры
. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг.
Один из участников игры  огородник выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают: Кто там?
-Огородник.
-За чем пришел?
-За репой!
После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:
Сверху репа зелена,
По середке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя.
Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.
Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет
(глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить):
-Я репа, ау!
Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа
убегает, иначе Огородник поймает.

 Пальчиковая гимнастика
«Сад»
 Сад забором оградили, (Изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой.)
Чтоб деревья дольше жили.(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
Чтобы в садик с улицы (Развести руки перед собой, изображая улицу.)
Не ходили курицы   (Обеими руками изобразить «Петушка» (указательный палец касается большого – получается «клюв», остальные пальцы веером подняты вверх – это «гребешок»).)

 «Мы весной сажали сад»
Мы весной сажали сад, (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
А Семен лежал у гряд. (Положить ладони под щеку.)
Вот мы яблоки едим, (Поднести ко рту «яблоко» - сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)
А Семену не дадим. (Погрозить указательным пальцем.)
Нам лентяев здесь не надо - (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)
Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)

 «Солнышко»
Я рисую желтый круг - (Правым указательным пальцем «нарисовать» в воздухе круг.)
Много палочек вокруг. (Показать указательные пальцы.)
Это солнышко сияет - (Скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.)
Дом     (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».)
И сад наш согревает. (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

«Фрукты»
Желтый – желтый наш лимон, (Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он.            (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим  (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с желтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

«Собираем фрукты»
Я не бью баклуши -
Собираю груши! (Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».)
Яблоки сорву – друга позову (Смена рук.)
Чищу я банан - (Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан».)
Другу тоже дам! (Протянуть руку вперед с бананом.)

«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.           (Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок. (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.(Опять «варить» и «размешивать».)

«Фрукты»
Вот на белом блюдце в ряд
Фрукты спелые лежат:
Раз – чудесный апельсин,
Два – душистый мандарин,
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать? (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)

«Арбуз»
Посмотрите, вырос мяч! (Левой рукой обхватить правый кулак.)
Только он не мчится вскачь, (Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.)
На бахче он у меня   (Положить кисти на стол.)
И растет день ото дня (Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья, пальцы растопырены, округлены.)

 «Яблоко»
Круглое, румяное     (Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.)
Растет оно на ветке. (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
Любят его взрослые (Поднять руки вверх.)
И маленькие дети.    (Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий