Витаминно - огородные игры, для детей 4-5 лет
Подвижные игры
«Овощи — фрукты»
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут
по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой
предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
« Вершки и корешки»
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети
показывают движениями, где он растёт.
«Белкины
запасы»
Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.
Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В
центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по
кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные
предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок -
белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: «
Сегодня я буду есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается
новый ребёнок — белка.
«Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды
рябины", а другая команда - "птицы".
Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг
красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с
верёвочкой вешается на шею, как медаль.
Команды детей выстраиваются в две шеренги и
становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.
Команда птиц говорит такие слова:
«Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет. »
Команда рябиновых ягод отвечает:
«Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей »
После этих слов команда птиц ловит команду ягод
рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где
находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и
«птицы» не могут их поймать.
Ловля «ягод рябины» продолжается по времени,
например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.
«Баба сеяла горох»
Ход игры.
Один из
детей становится водящим,
все остальные горошинками.
Горошинки
произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла
горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился
он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился
он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся
ты постой!
Горошинки разбегаются
по участку, а
водящий ловит их.
Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут
быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.
Игры малой подвижности
«Огород у нас в порядке»
Огород у нас
в порядке,
Мы весной
вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи
огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали
огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках
маленьких не густо
Посадили мы
капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она
толстела,
Разрасталась
вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей
тесто, бедной,
Говорит:
«Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)
«Огородник»
Ход игры
. Каждый из
играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью,
редисом и т. д. и становится в круг.
Один из
участников игры огородник выходит на
середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают: Кто там?
-Огородник.
-За чем
пришел?
-За репой!
После этого
все водят хоровод, приплясывают и поют:
Сверху репа
зелена,
По середке
толста,
К концу
востра, прячет хвост под себя.
Кто к ней не
подойдет, всяк за вихор возьмет.
Во время
пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет
(глазами или
жестом, подает голос, стараясь его изменить):
-Я репа, ау!
Огородник
должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа
убегает, иначе
Огородник поймает.
«Сад»
Сад
забором оградили, (Изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы
одной ладони оказались между пальцами другой.)
Чтоб деревья дольше жили.(Изобразить деревья
обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы
растопырить) и слегка ими покачивать.)
Чтобы в садик с улицы (Развести руки перед
собой, изображая улицу.)
Не ходили курицы (Обеими руками изобразить «Петушка» (указательный палец касается
большого – получается «клюв», остальные пальцы веером подняты вверх – это
«гребешок»).)
«Мы
весной сажали сад»
Мы весной сажали сад, (Изобразить деревья
обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы
растопырить) и слегка ими покачивать.)
А Семен лежал у гряд. (Положить ладони под
щеку.)
Вот мы яблоки едим, (Поднести ко рту «яблоко» -
сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)
А Семену не дадим. (Погрозить указательным пальцем.)
Нам лентяев здесь не надо - (Помахать кистями
рук перед грудью из стороны в сторону.)
Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть
кистями обеих рук в направлении от себя.)
«Солнышко»
Я рисую желтый круг - (Правым указательным
пальцем «нарисовать» в воздухе круг.)
Много палочек вокруг. (Показать указательные
пальцы.)
Это солнышко сияет - (Скрестить руки на уровне
запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.)
Дом (Соединить
руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».)
И сад наш согревает. (Изобразить деревья обеими
руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы
растопырить) и слегка ими покачивать.)
«Фрукты»
Желтый – желтый наш лимон, (Одноименные пальцы
соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай».)
Вместе с желтой кожей. (Пальцы в том же
положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
«Собираем фрукты»
Я не бью баклуши -
Собираю груши! (Левая рука полукругом перед
грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».)
Яблоки сорву – друга позову (Смена рук.)
Чищу я банан - (Левая рука «держит банан»,
правая – «чистит банан».)
Другу тоже дам! (Протянуть руку вперед с
бананом.)
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот. (Левую ладошку сложить «ковшиком», а
указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок. (Загибать пальчики, начиная с большого, на
обеих руках.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.(Опять «варить» и
«размешивать».)
«Фрукты»
Вот на белом блюдце в ряд
Фрукты спелые лежат:
Раз – чудесный апельсин,
Два – душистый мандарин,
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать? (Загибают по одному
пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)
«Арбуз»
Посмотрите, вырос мяч! (Левой рукой обхватить
правый кулак.)
Только он не мчится вскачь, (Совершать руками
движения вверх-вниз, как скачет мяч.)
На бахче он у меня (Положить кисти на стол.)
И растет день ото дня (Постепенно раздвигать
пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья,
пальцы растопырены, округлены.)
«Яблоко»
Круглое, румяное (Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.)
Растет оно на ветке. (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально,
кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
Любят его взрослые (Поднять руки вверх.)
И маленькие дети. (Опустить руки вниз, ладони держать
параллельно полу).
Комментариев нет:
Отправить комментарий